Идеалы красоты в культуре просвещения

Социализация красоты: воспитание вкуса в эпоху Просвещения Текст научной статьи по специальности « Философия, этика, религиоведение »

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Девдараидзе Е. А.

Благодаря влиянию науки просвещенные люди обладают эстетическим чувством, которое позволяет им ценить и распознавать красоту. Эстетическое воспитание зарекомендовало себя как одно из основных средств достижения человеческой гармонии и преобразования общественных отношений. В эпоху Просвещения новые эстетические принципы стали настолько важными, что смогли уменьшить эгоизм и страдания людей, преобразовать людей и вызвать новые черты характера, новую этику и новые эстетические предпочтения.

Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
9 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
8 часов назад

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Девдараидзе Е. А.

Происхождение понятия «вкус» как основа формирования художественного вкуса у студентов творческих специальностей в процессе их профессиональной подготовки

Socialization of beauty: development of taste in the Age of Enlightenment

В данной статье представлен анализ красоты и искусства, которые достигли небывалого уровня в эпоху Просвещения. Эстетические принципы являются главным средством гармонизации людей и преобразования общественных отношений, усмиряя корысть тех, кто превращает людей в граждан. Это относится к преодолению противоречий современной культуры и поиску гармоничных общественных отношений.

Текст научной работы на тему «Социализация красоты: воспитание вкуса в эпоху Просвещения»

Бестон. Омский государственный университет. 2011. № 3. С. 68-70.

Воспитание вкуса в эпоху Просвещения

Под влиянием науки Просвещение сделало акцент на красоте и эстетическом чувстве, т.е. способности ее распознавать. Эстетическое воспитание является главным инструментом преобразования человеческой гармонии и социальных отношений. Эстетические принципы, способные уменьшить эгоизм и человеческие страдания, преобразить людей и вывести новые черты характера, новую этику и новые эстетические вкусы в эпоху Просвещения имели огромное значение.

Ключевые слова: эстетические концепции, эстетическое воспитание, социальная миссия Просвещения.

Философия эпохи Просвещения была процессом интенсивного конфликта и борьбы между рационализмом и сенсуализмом, между рациональными и эмоциональными аспектами человеческой природы и ее отношения к миру. Эстетика выделяется как самостоятельная дисциплина, как философия красоты («наука о прекрасном»). Назвав науку «эстетикой», Баумгартен определил ее как науку о совершенстве в мире явлений, о совершенствовании чувственного восприятия и улучшении вкуса. Содержание эстетики составляют принципы и истины чувств: «Цель эстетики — совершенствование чувственного понимания. Это совершенство и есть красота. 1. Цель искусства — красота и доброта. Зульцер считал, например, что прекрасным может быть воспринято только то, что вызывает и воспитывает чувство добра. И целью всей человеческой жизни является благо социальной жизни. . и достигается путем культивирования нравственных чувств. Искусство также должно быть подчинено этой цели.

В то же время в Великобритании, Франции, Италии и Нидерландах возникли не менее противоречивые эстетические теории, независимые от немецких мыслителей. Корни.

В плане воспитания молодых людей, «граждан», Просвещение раскрывает основные эстетические понятия: красота, величие, гармония, изящество, вкус — в этом же духе рассматривается их сущность и проблематичная функция в обществе. В результате вкус становится одной из центральных категорий эстетического мышления. В этот период сила красоты и искусства достигает небывалых высот, а эстетическое воспитание оказывается главным средством гармонизации человека и преобразования общественных отношений.

Хорошее эстетическое чувство выражается в способности наслаждаться истинно прекрасным и эмоционально отвергать безобразное, а также в потребности воспринимать, переживать и создавать красоту в работе, поведении, жизни и искусстве.

© Е.А. Девдарайз, 2011.

Социальная красота: воспитание вкуса в эпоху Просвещения

Эстетические концепции французского Просвещения XVIII века (Вольтер, Дидро, Руссо) характеризовались военным рвением и тенденцией использовать искусство и литературу в политической борьбе. Вольтер подытожил многие дебаты своего времени в статье «Вкус» (1764): вкус (весь спор идет о художественном вкусе, то есть о вкусе к красоте в искусстве) сразу распознает красоту и отклонения от нее; он «видит и понимает ее, наслаждается ею». Особенность этого чувства в том, что оно позволяет сразу распознать красоту, и, таким образом, благодаря своей логической логике и построению доказательств, оно может распознать ее быстрее, чем человеческий разум. По определению Вольтера, чувство вкуса «воспитывается в стране, которая воспринимает дух своих лучших художников». Мы привыкли видеть картины глазами Леблана или Пуссена. Это читать и понимать книги лучших писателей. ее разум». 3. Вкусы изменчивы, как исторически, так и географически.

Конечно, для Просвещения построение нового мира было немыслимо без борьбы за нового человека. Все они утверждали, что люди должны руководствоваться разумом в своих действиях и стремиться к общему благу. Появились художники с социальной миссией — пробудить интерес к истории и моральным настроениям страны своих зрителей, а не просто те, кто стремился доставить удовольствие. Вольтер писал: «Истинная трагедия — это школа добродетели».

4. Он придавал большое значение эстетическим принципам, которые могли умерить эгоизм людей, превратить их в «граждан» и привить им новые черты характера, новую мораль и новые эстетические вкусы.

Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
9 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
10 часов назад

Гердер, Шиллер, Гегель и Кант продолжили эстафету французской гуманистической мысли в Германии. Он считал искусство всех веков и народов богатством, великим наследием человечества. Он призывал к «сознательному формированию эстетического чувства, чтобы искусство и наука красоты могли быть усердно использованы для воспитания человечества». 5, p. 426-451.

У Канта мы находим последовательный и стройный анализ понятия красоты (и, следовательно, искусства) как отдельного как от рационального рассудка, так и от нравственного чувства. Интерпретируя идеал, Кант приходит к Просвещению — к

Согласно заключительному выводу Канта, идеал красоты является выражением нравственности. Согласно заключительному выводу Канта, идеал красоты заключается в выражении нравственности и государства: красота в нравственном отношении является символом добра. Таким образом, Кант связывает идеал красоты с «идеей правил». Человек называет красивые объекты природы или искусства на основе моральной оценки. Вкус, как будто это возможно без резкого перехода от чувственной привлекательности к обычному моральному интересу». 6, с. 228-229. Кант дает краткое и всеобъемлющее определение вкуса: «Это способность к удовольствию/неприятию» 6, 231 . 6, с. 231. Кант считал, что своеобразие и сущность эстетического вкуса заключаются не в его физиологических свойствах, а в его культурно-исторической природе. Вкус является воплощением моральных идей и поэтому важен для человечества. . в целом, а не только отдельные личные чувства.

И. Кант делит сферу эстетического наслаждения на две области (прекрасное в искусстве, созданное гением, и возвышенное, проявляющееся как в человеческом мире, так и в нетронутой природе) и определяет возвышенное чувство как меру нравственности. Она преломляется через призму красоты.

Эстетическая концепция является последователем Канта, Ф. Шиллера, Ф. Шеллинга и Г. Гегеля.

Таким образом, сила красоты и искусства достигает в этот период небывалого уровня, поскольку она преодолевает противоречия современной культуры и связана с поиском гармоничных социальных связей. Эстетика формируется как самостоятельная философская область. В этом контексте Просвещение раскрывает основные эстетические понятия: прекрасное, величественное, изящное, гармония, грация, вкус — в том же духе рассматривается вопрос о природе и социальной функции искусства. В результате вкус становится одной из центральных категорий эстетического мышления.

Эстетическое воспитание зарекомендовало себя как важнейший инструмент гармонии человека и преобразования общественных отношений. Эстетические принципы имеют большое значение, так как они могут смягчить эгоизм людей, превратить людей в граждан, воспитать новые черты характера, новую мораль и новые эстетические предпочтения.

Благодаря влиянию науки, Просвещение обеспечило красоте и эстетике высокую репутацию.

Эстетическое чувство — способность различать. Век Просвещения освободил не только разум, но и все, что ему противостояло. Это способствовало новому взрыву сентиментальности в искусстве, которая на пике своего развития просуществовала почти полвека под названием «романтизм». Рационалисты рассматривали природу как бесконечный источник разума, а романтики прославляли ее как непокорную, нетронутую и вечно меняющуюся.

1 Вайтда|1ен, «Хеушейк». Бонн, 1907 (цитируется по Маркузе Г. Эстетическое измерение // Маркузе Г. Эрос и цивилизация / перевод с англ. Киев: Государственная библиотека для юношества, 1995. С. 188 .

2 Зульцер И. Г. // История эстетики: памятники эстетической мысли в мире: в 5-ти тт. М. Москва: Искусство, 1969. 2.C. 491.

3 Вольтер. Эстетика. Статьи, письма, предисловия, дискуссии. М. Искусство, 1974. 269.

4 Вольтер // Руководство по истории западноевропейского театра. Т. 2. М., 1955. 297.

5 Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества / перевод и комментарии И. Г. Гердера, А. В. Михайлова. М. Наука, 1977. 703 с.

6 Кант И. Критика способности суждения / перевод с немецкого. Немецкий язык / Н.О. Лосский. М. Москва: Искусство, 1994. 592 с.

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
7 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
6 часов назад

Читайте также