Самые красивые руки в изобразительном искусстве по версии читателей Артхива: ТОП-10
В течение двух недель читатели Artchive выбирали самые красивые руки в живописи и рисунке. Во-первых, на страницу Artchive в Facebook поступило 69 номинаций, от Микеланджело и Вермеера до Крамского и Шагала. Затем состоялось голосование. В результате десятка победителей уже готова к представлению.


Дюрер, да Винчи и Эль Греко получили наибольшее количество номинаций. У каждого художника было по три работы, включенные в окончательный список участников голосования. Самые красивые руки — у балерин и музыкантов, поэтов и художников, детей и стариков, обычных людей и богов, святых и грешников. Более половины номинантов имеют женские руки, но в десяти победителях преобладают мужские руки.
Ниже представлены самые красивые ручные картины и рисунки, начиная с десятого и заканчивая первым местом.
10. Василий Тропинин. Кружевница. 1823
Тропинин родился в семье крепостного, а в возрасте 47 лет получил возможность свободно работать. В том же году он написал картину «Кружева» и передал ее в Академию изящных искусств. Статус «Назначен в Академию» (уровень перед названием Академии).
Павел Свинин, журналист и художник, современник Тропинина, сосредоточился на ее руке и описал свое впечатление от «Кружевной девы» следующим образом Тот, кто входит в этот момент. . обнаженная по локоть, ее рука замирает при взгляде, ее работа останавливается, вздох вырывается из груди девушки, прикрытой платком кимоно .
9. Мауриц Корнелис Эшер. Рисующие руки. 1948
Молодые» работают в десять часов. И, пожалуй, самый известный образ, созданный голландским писателем оптических парадоксов. Говорят, что Эшер был вдохновлен набросками рук Леонардо да Винчи. Эти руки да Винчи видны рядом с десятью победителями.
8. Микеланджело. Сотворение Адама. Ок. 1511
Бог создал человека по своему образу и подобию… Помимо визитных карточек, сумок и обложек для блокнотов, Микеланджело Меризи да Караваджо обратился к своей великой одноименной фигуре в своем «Обращении апостола Матфея». Рука Иисуса на картине повторяет жест Бога Отца на фреске.
Микеланджело, вероятно, не постеснялся бы процитировать. Идея размещения животворящей энергии Бога между двумя руками, протянутыми друг к другу, как полагают, была позаимствована у Боттичелли.


7. Пабло Пикассо. Старый гитарист. 1904
Шедевр «голубого периода». Пикассо особенно чувствителен к несчастьям, распространяющимся в мире, пережив личную трагедию самоубийства своего друга и художника Карлоса Касахемаса. Старый гитарист был слеп, и его пальцы были очень тонкими. Это объясняется не только тем, что Пикассо в то время был одержим картинами Эль Греко (1, 2), но и тем, что старик редко ел. Об этом свидетельствуют красноречивые царапины на его футболке. На доске определенно звучит музыка, хотя нет уверенности, что в старике осталась хоть какая-то жизнь.
6. Михаил Врубель. Демон сидящий. 1890
Лермонтов описывает своего героя как «грустного дьявола, духа изгнанья». ‘Дух не так плох, как боль и скорбь, в нем есть вся эта сила, героический дух’ — на самом деле он говорит о поэте Лермонтове «Дьявол», герое Врбеля. В сцепленных руках Дьявола столько же скуки, одиночества и потери, сколько и в его глазах. Кстати, в предыдущем опросе о самых красивых глазах в мире искусства Вурбель также вошла в первую десятку.
5. Леонардо да Винчи. Эскиз рук. 1474
Руки всегда играли важную роль в картинах Леонардо да Винчи, но в портрете Джиневры, написанном де Венчи, рук нет. Причина неизвестна. Возможно, деревянная роспись была повреждена сыростью, огнем или грызунами. Однако можно предположить, как может выглядеть потерянная рука. Набросок, вероятно, был сделан во время работы над портретом Джиневры де Бенч (подробнее см. статью о шедевре, который попал под нож).
Если такие жесты, которые члены тела представляют как выражение души, непонятны, то эти фигуры дважды мертвы … Если они дружелюбные люди, спросите, какие причины побуждают их к такому поведению. Обратите внимание на аналогию и подумайте, что не подобает господину в своем месте и жестах двигаться как слуга, ребенку — как юноша, или старику, который с трудом держит себя в вертикальном положении, вести себя с людьми как благородные и ученые, или сильным людям — как слабые. Не поступай так, не превращай жесты проститутки в жесты честной женщины, не превращай жесты мужчины в жесты женщины. Совет Леонардо да Винчи художникам.
4. Джон Уильям Уотерхаус. Моя сладкая роза. 1908
Эта пьеса была вдохновлена поэмой Альфреда Теннисона «Мод», в которой рассказывается о любви бедного, почти безумного юноши к дочери богача по имени Мод. Трагические повороты и плотность смерти в поэме сродни тем, что присутствуют в «Игре престолов».
Действительно, Уотерхаус показывает одну строчку стихотворения: «И душа розы вошла в мою кровь» (в оригинале: And the soul of the rose entered my blood, перевод Григория Крушкова). В поэме аромат роз вдыхает молодой человек, но Уотерхаус предпочитает изобразить красоту рыжеволосой девушки, чьи рыжие волосы так гармонично сочетаются с лепестками. Изящными руками девушка притягивает розы к себе, как бы целуя голову своего возлюбленного.

