Когда дети начинают смеяться
Смех — это нормальное свойство, присущее каждому человеку на планете. Это показатель хорошего настроения и прекрасных эмоций. Смех может быть забавной шуткой или иллюстрацией комизма событий. Смех также является способом выражения доброжелательности и желания сблизиться с собеседником. Это универсальный метод общения, который может понять любой человек и общаться, преодолевая языковые барьеры.


Возрастная физиология и психология новорождённых детей
Человек приходит в этот мир совершенно неподготовленным к жизни в нем. В своем развитии он преодолевает множество трудностей и претерпевает огромные изменения, превращаясь в радикально иное существо. Это можно сравнить с чудесной метаморфозой бабочки. Сначала, конечно, крошечная личинка, затем неуклюжая, но очень симпатичная гусеница. Следующая стадия трансформации — кокон, и только в конце развития из него появляется прекрасная бабочка — человек.
Помимо внешних изменений, в психике ребенка происходят дальнейшие изменения, когда он становится «рациональным человеком». Таким образом, ребенок не готов к миру взрослых в двух отношениях.
Во-первых, это незначительные физические несоответствия и биологическая незрелость. Если сравнивать человеческих детей с новорожденными животными, то сравнение всегда в пользу последних. Люди проводят первый год своей жизни, более или менее «вживаясь» в свое тело и постепенно учась управлять им. То, что все животные испытывают в утробе матери, человек испытывает уже при рождении. Такое «раннее» рождение позволяет другим видам благоприятствовать развитию и формированию человеческого мозга и позволяет людям доминировать над всеми остальными в будущем.
Во-вторых, это полное социальное несоответствие ребенка. Если 80% того, что человек представляет собой физически, — это вода, то 80% того, что человек представляет собой как личность, — это культура. Человек, выходящий в мир, не знает ни языка, ни своей социальной роли, ни того, как вести себя в обществе. Образование ему неизвестно, а научные знания о мире тем более. Всему, что человеческая цивилизация накопила за тысячи лет и чем по праву гордится, человек должен научиться в первые 20 лет жизни.
В начале пути ребенок должен научиться использовать свое тело, чтобы различать внутренние и внешние чувства. Ребенок должен овладеть своим умственным аппаратом. Он должен научиться фокусировать свое внимание, преодолевать свои «разрозненные» чувства, желания и эмоции, справляться с чувством страха, научиться правильно выражать свои эмоции и т.д..
Ребенок проводит первый год жизни, пытаясь «приспособиться» к телу, которое ему «дали» при рождении. Он должен научиться понимать это. Он различает жажду и страх, боль в руке и боль в желудке. Кроме того, он должен научиться его использовать. Она начинается с механизма моторики и заканчивается механизмом речи и вокализации.
Это можно сравнить с тем, как если бы человека поместили в гигантский космический скафандр и позволили ему жить в нем вечно. В то же время ребенок учится многим другим необходимым навыкам — контактировать с другими людьми, выражать эмоции, показывать другим свое состояние и определять источники беспокойства. Это постоянный процесс обучения, включающий в себя «выбор», например, умение смеяться.
Опция смеха
Смех — это серьезное дело! С физиологической точки зрения, смех — это сложный двигательный акт, включающий сокращение диафрагмальных мышц и работу голосовых артикуляторов. В смехе участвуют мозжечок, гипоталамус и средний мозг, а центр смеха расположен в стволе мозга. Это не простое «строительство».
Люди рождаются без многих возможностей, и смех — одна из них. Новорожденные дети не обладают врожденной способностью смеяться и могут общаться с окружающими просто плачем. Младенцы используют плач, чтобы дать вам знать, что им нужно, и, до определенного возраста, чтобы убедиться, что их потребности удовлетворены в данной ситуации.
Новорожденные дети обладают способностью бессознательно улыбаться. Ребенок охотно изучает центральную и периферическую нервные системы, и улыбка, появляющаяся на очаровательном личике, является не отражением агрессивности, а спонтанным сокращением лицевых нервов по мере того, как младенец изучает эти системы организма.
Чтобы еще больше стимулировать эмоции ребенка, связанные с удовольствием, поддерживайте комфортное пребывание ребенка в мире, создайте вокруг него спокойную обстановку и чувство безопасности. Впервые ребенок проявляет осознанное желание смеяться в возрасте двух месяцев. Этот малыш выражает радость, когда его мама улыбается ему.
Первый признак детского смеха — появление энергичной улыбки. Практика обучения смеху должна начинаться между двумя и двумя с половиной месяцами, как только ребенок начинает осознанно реагировать на улыбку. Часто эти звуки похожи на «какашки», и родители не замечают их. Кроме того, младенцы осваивают голосовые артикуляторы в процессе игры, и какофония звуков, издаваемых младенцами в этот период, имеет очень широкий диапазон. Примерно в возрасте 3-4 месяцев в энергичном смехе ребенка можно услышать звуки колокольчика.
Ранний младенческий смех — главное свидетельство гармоничного формирования психической и нервной деятельности ребенка. Этот смех обычно встречается практически безразлично. Смех детей, особенно тех, кто еще не овладел языком, очень искренний и трогательный.
По мере взросления ребенка накапливается информация и впечатления, и смех может возникать во время сна. Не нужно этого бояться. Это происходит потому, что ребенок все еще живет в мире, где он и мир — одно целое, и нет четких границ между сном и бодрствованием. Этот смех — следующий этап в формировании эмоционального и умственного развития ребенка.


Могут наблюдаться такие явления, как икота после того, как ребенок засмеялся. Это явление находится в пределах нормы, поскольку дыхательная система функционирует, а диафрагма ребенка еще слаба и подвержена непонятным спазмам. Вот причины икоты, когда ребенок много смеется.
Изучение смеха – это не шутка
Природа смеха у детей давно изучается учеными во многих странах. Чарльз Дарвин, автор знаменитой теории эволюции, наблюдал, как его сын смеялся. Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, считал смех выражением превосходства.
Жан Пиаже, известный швейцарский психолог и основатель генетической психологии, который большую часть своей жизни посвятил изучению детского мышления, утверждал, что детский смех — это ворота к тому, чтобы увидеть окружающий мир с их точки зрения. Он утверждал, что шутки — это неожиданные вещи и события, которые, тем не менее, соответствуют естественному способу видения мира. Он сделал это наблюдение в 1940 году, но оно не было принято научным сообществом.
Каспер Эдимен, когнитивный психолог из Биркбекского колледжа Лондонского университета, пошел дальше. Вслед за Жаном Пиаже он предположил, что детальное изучение психических механизмов, влияющих на детский смех, позволит установить, как именно дети осознают внешний мир.
В течение многих лет он проводил самые фундаментальные исследования на эту тему, детально изучая элементы, которые заставляют маленьких детей смеяться. В 2014 году он опубликовал свою первую работу, основанную на его наблюдениях, на международной конференции. В ходе исследования он опросил более 1000 родителей по всему миру, задавая им вопросы о том, когда, где и при каких обстоятельствах смех появляется у их детей.
Ученые продолжают проводить исследования в этой области, но из того, что уже опубликовано в статье, можно сделать вывод, что время первой улыбки у младенцев составляет около шести недель, а сам смех — от 3,5 до почти 10 месяцев. Интерес. Поэтому родителям не стоит беспокоиться, если до этого возраста их малыш еще не хихикает.
Однако самое важное из проведенного исследования заключается в том, что каждый ребенок начнет смеяться, пока взрослые пытаются вызвать смех, и в результате социального взаимодействия в социальных сообществах.
Само по себе ощущение щекотки, вид чего-то внезапно исчезающего из виду и вновь появляющегося не является достаточной причиной для того, чтобы дети начали смеяться. Единственное, что могло бы их рассмешить, это если бы взрослый совершал такие действия за малыша.
Психологи приводят это наблюдение как свидетельство высокой потребности детей в социализации. Это связано с тем, что потребность в общении появляется задолго до того, как малыши начинают ходить и говорить.
Чем рассмешить малыша
В дополнение к теоретическим выводам, исследование обобщило и сделало выводы по нескольким универсальным методам зарядки детей младшего возраста
Игра в прятки. Известная забава — закрыть лицо рукой, открыть ее с удивленным видом и спросить — «КУ — КУУ» или «Кто там?». Крики.
Нюхает. Поместите губы на живот ребенка и одновременно сосите. Один из лучших способов рассмешить ребенка.
Стройте рожицы. Повернитесь лицом к ребенку и сделайте как можно больше смешных лиц.
Щекотка. Древний метод, известный во всех странах с древних времен.
Нежное настроение и улыбки находящихся рядом взрослых, игры с детьми, прогулки на руках, детские песенки и стишки, веселая музыка и выразительные картинки вызывают радость, довольные улыбки и беззаботный, заразительный смех. Научитесь улыбаться и смеяться вместе со своими детьми, и все будут счастливы!
Эта статья взята из книги Андрея Курпатова «Счастливый ребенок. Универсальные правила», bbc.com/, psychology.ru/ и работы педагогов и детского дома «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o Взято из материалов учебной практики персонала — nas/o-detskom-dome/
