Курсы красивого смеха

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Расин и Шекспир

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
10 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
10 часов назад

Безумный смех шекспировского Фальстафа в его рассказе принцу Генриху (позже ставшему знаменитым Генрихом V), когда он, одетый в блестящее полотняное платье, сбивчиво говорит о 20 круа, сделанных из 4 круа. 33 — этот смех вызван тем, что Форстафф — очень умный и очень счастливый человек. Напротив, мы вовсе не смеемся над глупостью Кассандра Папе 34. Наше превосходство над ним известно заранее.

( В смехе, который вызывают у нас такие клоуны, как (комик Этампа) М. Макрей де Бобуиссон35, скрыта доля мести и раздражения.

В обществе чаще всего красивая женщина говорит о другой танцующей женщине не с радостным, а с сердитым выражением лица: «Боже мой, как она смешна!». Я заметил это. ‘ Я понимаю «смешной» как «ненавистный».

Сегодня вечером, безумно смеясь над месье Маклеодом де Бобуиссоном, которого в совершенстве сыграл Бернар Леон, 36 я, вероятно, почувствовал, что это забавное создание повлияло на любовь хорошеньких деревенских девушек. Вкус, они могут составлять мое счастье. Смех очень красивого молодого человека, пользующегося безграничным успехом, возможно, не был тем мстительным тоном, который, как мне казалось, я видела в своем собственном смехе.

Они часто мстительно смеются, так как насмешка — это большое наказание для французов. Этому смеху здесь не место, и его не нужно включать в наше расследование. Любой сентиментальный смех перестает быть смехом только потому, что он сентиментален.

Каждый человек знает от 500 до 600 отличных анекдотов, рассказываемых в обществе. Если шутка слишком длинная, если говорящий слишком болтлив и настаивает на подробном объяснении, разум слушателя догадывается о «падении», и его подводят к этому слишком поздно — нет сюрприза и, следовательно, нет смеха.

С другой стороны, если рассказчик будет рассказывать коротко и торопиться к концу, смеха не будет, потому что нет необходимой предельной ясности. Обратите внимание, что очень часто рассказчик дважды повторяет пять или шесть слов, составляющих концовку его истории. Если он знает свое дело, если он обладает большим мастерством быть ни двусмысленным, ни слишком ясным, он вызовет гораздо больше смеха, когда произнесет эти слова. Во второй раз их больше, чем в первый.

Абсурд по степени часто приводит к смеху и живому, приятному развлечению. Этот секрет содержится в «Тезисах доктора Акация» Вольтера 38 и других памфлетах. Сам доктор Акаций, или Мопертюи, рассказывает об абсурдах, которые могут позволить насмешнику высмеять его теории. Мне нужна была бы справка, но в приюте Монморанси нет ни одной книги на французском языке. Если у меня есть читатели, я надеюсь, что мои читатели вспомнят увлекательную книгу Вольтера под названием «Лица».

Вольтер перенес этот прием на сцену — вложив в уста карикатурных персонажей яркие и блестящие изображения характерных для них абсурдов. Этот великий человек, должно быть, очень удивился, увидев, что никто не смеется. Кроме того, неестественно так открыто смеяться над собой. Когда мы в обществе намеренно говорим о своей смешной стороне, мы делаем это только из чрезмерного тщеславия. Мы получаем это удовольствие от злых людей, которые вызывают у нас зависть.

Но создание такого персонажа, как Фьер-ан-Фа 39, не сводится к изображению слабостей человеческого сердца. Это просто означает пересказ комедийных строк памфлета от первого лица и воплощение их в жизнь.

Стоит ли удивляться, что Вольтер, такой смешной в своих сатирических и философских выдумках, не мог написать комические сцены, которые вызвали бы смех? Напротив, в «Модели автомобиля» 40 нет ни одной пословицы, где бы не проявился его комический талант. Он был слишком естественным, как и Седен 41 — им не хватало интеллекта Вольтера, у которого интеллект был только в этом жанре.

Иностранные критики отмечали, что даже в самых смешных шутках Кандида и Задига было что-то не так. Пристальное внимание к зрелищу неизбежных страданий бедного человечества доставляет удовольствие богатому Вольтеру.

Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
6 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
7 часов назад

После чтения Шлегеля и Денниса я начал презирать французских критиков (Лагарп, Зоффруа, Мармодель), да и критиков в целом тоже. Эти бедные люди без творческих способностей утверждают, что они умны, но у них нет интеллекта. Например, французские критики заявляют, что Мольер — первый из настоящих, прошлых и будущих комедиографов. Верно только первое утверждение. Гениальный Мольер, несомненно, превосходит глупого Детуса, которого превозносят авторы литературных курсов.

Но Мольер уступает Аристопану.

Комиксы — это как музыка. Его красота недолговечна. Комедии Мольера носят сатирический характер и не часто вызывают у меня чувство искреннего смеха, хотя можно сказать, что это так. Когда я иду в театр, чтобы развлечься, мне нравится находить свободу воображения, которая заставляет меня смеяться, как ребенка.

Все подданные Людовика XIV, стремясь приобрести грацию и манеры, старались подражать образцам — богом этой религии был сам Людовик XIV. Они яростно смеялись над ошибками своих соседей в подражании узорам. Это уморительная история о «Письмах маркизы де Севинье» 42. Человек, который решил свободно и беспечно следовать своим безумным причудливым порывам, будь то в комедии или в реальной жизни, не только не рассмешил бы общество в 1670 году, но и был бы заклеймен как сумасшедший 43.

Мольер, гений, имел несчастье работать в этом обществе.

С другой стороны, Аристопан хотел сатирически изобразить общество приятных, легкомысленных людей, которые неизбежно ищут удовольствий. Алкивиад, похоже, не имел представления о том, чему подражают другие люди в мире. Он считал себя счастливым, когда смеялся, а не когда гордился своим совершенным сходством с Розеном, Дадентом, Виглуисом или любым другим знаменитым придворным. Людовик XIV.

На уроках литературы в университете нас учили, что комедии Мольера смешны. Мы верим в это, потому что во Франции, говоря литературным языком, мы остаемся студентами на всю жизнь. Когда во французском театре ставили комедию Мольера или любого другого уважаемого писателя, я отправлялся в Париж. На копии, которую я держу в руках, я отмечаю карандашом моменты, в которых зрители смеются, и характер этого смеха. Например, они смеются, когда актер произносит слова «немытый» или «неверный муж», но это скандальный смех, а не тот, о котором говорит Лагеруп.

4 декабря 1822 года «Тартюф» был поставлен и исполнен миссис Марш. Все они внесли свой вклад в празднование. Хорошо! На протяжении всего «Тартюфа» они смеялись только два раза, не больше, и то совсем чуть-чуть. Они часто восхваляли силу сатиры и инсинуаций, но 4 декабря они просто смеялись.

1) Когда Оргон разговаривал со своей дочерью Марианной о ее браке с Тартюфом (Акт 2) и увидел Дорин, подслушивающую рядом с ним.

2) во время сцены поединка и примирения Валар и Марианны, когда он смеется над лукавыми замечаниями Дорины о любви.

Удивленный тем, что публика почти не смеялась над этим шедевром Мольера, я рассказал о своих наблюдениях обществу интеллигентных людей — они сказали мне, что я не прав.

Через две недели я вернулся в Париж, где также шла знаменитая комедия М. Этьена «Валери — две подружки невесты»44. У меня была копия текста и карандаш в руке. Я смеялась только однажды, когда жених, государственный комиссар, собирающийся стать министром, сказал своему родственнику, что прочитал его доклад. Зрители смеются. Это происходило потому, что я часто видел, как родственники вырывали бланк заявления, который он выхватывал из рук служащего, доставившего его без прочтения государственным комиссаром.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
9 часов назад
Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
8 часов назад

Читайте также