Мода эпохи просвещения

Костюм эпохи Просвещения XVIII века

XVIII век был простым уже потому, что мастера моды и одежды предыдущего столетия создали «модели», модели, которые будут использоваться в течение почти двух столетий, как подгоночные. Пришло время усовершенствовать форму, отрегулировать детали и позаботиться о вкусе. Характерно, что в нашем веке известный английский живописец, скульптор и теоретик искусства Хогарт в своей книге «Анализ красоты» назвал свои главы «О соответствии», «О простоте и ясности» и «О сложности». По размеру». Он пишет Одинаковый размер не ставит их на одну высоту. . но если локоны попарно падают на одинаковое расстояние, желаемый эффект теряется и не стоит любить.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
6 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
10 часов назад

Портрет Хогарта работы Мэри Эдвардс.

Портрет Мэри Эдвардс . Английский художник Уильям Хогарт, 1740 год.

Рассмотрим 17 век. В конце концов, идеалами высокого искусства XVII века были оригинальность, симметрия, порядок и математическая точность. Упадок французской сословной монархии, как мы все знаем, начался при Людовике XIV и продолжался до самой революции. Король Гелиос», который сказал «Я — государство», все еще был заинтересован в величии Франции своим собственным уникальным способом.

А Людовик XV, который никогда не отказывался от своих абсолютистских притязаний, думал только о собственном удовольствии. Большинство окружавших его слуг-аристократов тоже думали иначе. Это было время ненасытного стремления к удовольствиям, время, когда жизнь была радостным расточительством. Но какими бы грязными ни были развлечения аристократических бездельников, во вкусах общества того времени была неоспоримая элегантность, прекрасная утонченность, которая сделала Францию «законодательницей мод». И эти утонченные, изысканные вкусы выражались в эстетических идеалах того времени.

Новые идеи в европейской одежде

Откровенно говоря, мы ищем только элегантность, грацию, красоту, мягкость, нежность и спокойствие — то, что дышит чувственностью и игривостью. Все это под покровом, которого требует избирательная добродетель, без лишних провокаций. Нейлон. Франция.

Ушли в прошлое монументальные и величественные портреты — смотрящие на нас из ярких золотых рам, склонившиеся в грациозных позах, утопающие в кружевах, сиянии атласа и бархата, розовощекие кокетки с мягкими женственными чертами лица. Это не вдумчивые люди, а любители витиеватых причитаний, блестящих каламбуров и поверхностных, но изящных текстов. Ушли в прошлое «олимпийские» парики, а их крошечные головки с пудрой делают молодых людей женственными, а стариков — молодыми. Их мягкие движения полны танцевальных ритмов, они опускаются боком в мягкие кресла с изящно изогнутыми ножками или полулежат в кокетливых позах на диванах и кушетках.

Даже большой трон превращен в кресло, охраняемое легкомысленной русалкой. Комнаты небольшие и предназначены для приватных бесед. Стены покрыты искусно обвитыми декоративными ветвями. Любимым цветком является роза — в моде мягкие пастельные оттенки.

Шоколатье Лиотард.

Прекрасный портрет Анны Бардуф работы шоколатье Жана-Этьена Лиотара, ок. 1745 г.

Эта женщина полна класса и элегантности. Тело закрыто тончайшим корсетом, а маленькие ножки в узорчатых колготках в сеточку выступают из чепчика, обнажая щиколотку под слегка расклешенной юбкой. Пудровый головной убор выравнивает возраст. Все женщины находятся в возрасте 20, а не 60 лет.

Сказочный беспорядок в ванной комнате неожиданно превращается в стильный наряд. Батист накинут на ее плечи с рассеянной элегантностью. Волны соблазнительно набегают на ее штормовую юбку, а туфли бессистемно завязаны. ‘Беседы о платье’ Геррика.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
10 часов назад
Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
7 часов назад

Прозрачность цветовой палитры, элегантность и изящество, основанные на однородных формах, — вот средства, используемые искусством костюма для создания нового желаемого идеала моды. Появляющиеся персонажи наполняли произведения метра воинственной интригой, но талант живописцев — Хогарта в Англии, Пьетро Лонги в Италии, Ватто, Буше, Фрагонара, Риотара и Ранчере во Франции — навсегда обеспечил стандарт. Красота легкомысленного периода.

В этот период не было недостатка в прекрасных портретистах. Дмитрий Левицкий, один из лучших российских художников, оставил замечательную галерею портретов как мужчин, так и женщин. Его визуальный талант и умение изображать костюмы являются бесценным подспорьем для театральных художников и актеров. Художник Рокотов и Боровиковский в конце 18 века изображали психологическое состояние персонажа с необычайной поэтичностью, вплетая органичные черты одежды в конкретное лицо и период, в который был написан портрет.

Фрагонар

Тайные поцелуи. Французский художник Жан Оноре Фрагонар, 1787 год.

В XVIII веке расширилась торговля с Востоком, в результате чего в город стали завозить китайский фарфор, персидский текстиль, мебель и безделушки, которые определяли вкусы законодателей моды. Китайская тематика вторгается в сферу одежды в виде новых форм цветов и растений, нарисованных на тканях. Все это вместе взятое известно как «шинуазри», или китайский стиль.

Идеал аристократической внешности и одежды, сформировавшийся в первой четверти XVIII века, сохранился почти до конца столетия. Мода, выражающая этот идеал, распространилась по Европе с феноменальной скоростью. Рожденная в аристократической семье, мода больше не принадлежала только ей. Возник новый класс, который еще не имел политической свободы, но уже преобладал на государственных слушаниях. Буржуазия не допускалась к участию в общественных делах и теснилась в узких торговых кварталах города, а в домах преобладали добродетельные женщины. Они видят нас с маленького холста Шардена, волшебника простоты и повседневности. Под волшебным сиянием тонкой цветовой палитры они стирают одежду, готовят еду и наблюдают за первым пятном ребенка. Банные принадлежности сдержанны и элегантны. Шляпы, рукава и мельчайшие складки нарисованы Шарденом с энциклопедической точностью и большим живописным чутьем.

Боровиковский Портрет Марии Лопчиной

Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной, 1797 год.

Буржуа становятся потребителями моды, лишаясь роскоши двора и внедряя рациональность и сдержанность, близкие им по духу. Мода обретает вторую жизнь, а термин «городская мода» закрепляется. Мода восемнадцатого века проникла в сельскую местность и ознаменовала век в сельской одежде как для мужчин, так и для женщин. Эти формы консолидировались и в неизменном виде дошли до наших дней, но уже в качестве народных костюмов. Например, шляпы «молочный пирог», галстуки-шарфы, фартуки и чепчики, свободные корсажи, шали и многое другое вошло в моду из сельской местности.

Разнообразие социально-политической жизни конца XVIII века не заставило себя долго ждать, чтобы повлиять на формы искусства и, конечно же, на одежду. Во второй половине XVIII века во Франции происходило постепенное формирование социального порядка в период бурного научного прогресса и увлечения наукой, в период промышленного и экономического развития, в более продвинутых слоях общества. Философские идеи Руссо стали характерной чертой века: «Человек рожден быть свободным, но он повсюду в цепях…». , «.» . В своей книге «Эмиль» Руссо посвятил себя демонстрации благородных последствий общества, в котором природа была главным элементом воспитания.

Этот идеал человеческого общества, с природой, гражданскими добродетелями и естественной красотой, искали в античности, тем более что тогда велись раскопки в Ираклионе и Помпеях, представлявших совершенные образцы искусства в удивительном мире. Точно неизвестно, кто был первым портным, вдохновившимся идеями Руссо. Мы также не знаем первого клиента, который попросил своего портного создать костюм, соответствующий «идее свободы», которая так его сблизила. Древний идеал, но так или иначе начало реформы одежды произошло в семидесятых годах восемнадцатого века. Заснеженная одежда напоминала старые туники и простые крестьянские платья, заснеженные воротники рубашек удобно и свободно открывали шею и грудь, мягкие платки, повязанные вокруг талии, тонкий муслин и вуали, простые фасоны заменяли дорогие бархаты и атласы.

Мода и одежда стали тонким барометром политического климата и социальных конфликтов, а фригийский колпак был увенчан символом свободы. Не зря во время революции революционных стражников называли сангкрот (люди без штанов). Они носили простые длинные брюки, в то время как кюлоты — короткие брюки — были привилегией знати.

XVIII век ознаменовал собой конец аристократической моды и новые либеральные идеи в искусстве одежды, которые воплотились в жизнь лишь полтора века спустя.

Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
10 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
7 часов назад

Читайте также