Начальник присваивает мои заслуги

Почему уходят хорошие специалисты, или 10 ошибок шефа

Лучшие сотрудники покидают компанию. Некоторые находят более высокооплачиваемую работу, некоторые пытаются найти лучшее применение своим навыкам, другие находят более светлые перспективы в других местах. По крайней мере, так думают люди. Coverdale Team Management Deutschland GmbH (консалтинговая компания, расположенная в Мюнхене) в ходе опроса сотрудников обнаружила совершенно иную причину текучести кадров. В этом в значительной степени виноваты руководители.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
10 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
6 часов назад

Опрос неформальных сотрудников, решивших добровольно уйти по какой-либо причине, выявил следующую ситуацию Никто из пенсионеров не смог указать мотивацию своего увольнения. Однако социологи не были сильно удивлены этим фактом. Дело в том, что никто из респондентов не ожидал встретить хорошего начальника, когда начинал работать. Конечно, респонденты утверждали, что небольшие ошибки и упущения делают их начальников в какой-то степени привлекательными и создают чувство общности в коллективе. Однако если руководитель постоянно беспокоится о головах своих подчиненных и думает только о том, как бы их не расстроить, они вскоре перестанут хотеть ходить на работу. О том, быстро ли исчезает это желание, можно судить по десяти основным ошибкам, которые допускают менеджеры при работе с ценными сотрудниками.

Высокомотивированным сотрудникам больше всего нужно пространство на рабочем месте. Если руководство хочет, чтобы они работали наилучшим образом, генерировали новые идеи и совершенствовали производственные процессы, оно должно выполнять обещания, данные квалифицированным работникам во время собеседований при приеме на работу. Когда новые сотрудники приходят в компанию, они обычно слышат, что от них ожидают креативности, инициативности и личной ответственности за свои решения, но в действительности они подвергаются постоянным выговорам, предупреждениям и таким же, как у всех, особым обращениям или исключениям.

Работники вправе рассчитывать на решительную позицию своих руководителей. Если руководитель всегда ворчлив по утрам и может решить все проблемы, касающиеся его, только после обеда, если он может по пальцам пересчитать несколько минут, что он в хорошем настроении, если он никогда не хвалит своих сотрудников, какие бы трудности они ни преодолевали при выполнении своей работы, с таким руководителем оперативные проблемы Согласиться очень сложно. Их главная задача — держать людей в состоянии страха и постоянного напряжения.

Менеджер, который требует от своих подчиненных ежедневной быстрой и бесперебойной работы, должен также соответствовать требованиям, которые он предъявляет. Прежде всего, сотрудники ожидают четких и недвусмысленных инструкций, конкретных решений, оптимальной подготовки к рискам и способности брать на себя ответственность. Другими словами, сотрудникам нужен уверенный в себе лидер. Если руководители предпочитают выбирать страусиную политику, откладывают принятие некоторых необходимых решений или постоянно закрывают глаза из-за страха, тревоги или других оппортунистических мотивов, рано или поздно коллектив начнет раздражаться в результате плохого управления. Чем более тревожным становится руководитель, тем более обескураженными и непродуктивными становятся подчиненные.

Экспертам трудно работать с человеком, у которого, как говорится, семь пятниц на неделе. С ним почти невозможно приложить усилия. То, что еще вчера было приоритетом, сегодня является совершенно ненужным и неинтересным занятием. Каждый хочет, чтобы его работа была значимой и не была пустой тратой времени и энергии. Нет худшей ситуации для мотивированного сотрудника, чем когда нет цели, нет внутреннего плана и все зависит только от очередного безумного момента босса.

Мольба о хронической нехватке времени — удобное оправдание для менеджеров, которые не хотят ничего менять в своей компании. Они особенно расстраиваются, когда генератор идей приходит к следующей великой идее. Тот факт, что им необходимо быстро прояснять происходящее и заранее принимать конструктивные решения, расстраивает их. Лучше назвать это непреодолимой универсальностью. Более того, это еще больше усложняет ситуацию, когда у очередной группы безумных идей появляются противники. Должны ли вы принимать чью-либо сторону в трудовом споре или искать здоровый компромисс? Тогда быстро становится ясно, что времени на это совсем нет.

Понятно, что во всех предприятиях, особенно крупных, существуют механизмы контроля на всех уровнях. Без них это невозможно. Тем не менее, если предприниматели хотят, чтобы все части их бизнеса работали гладко, они должны доверять своим сотрудникам, особенно вспомогательному персоналу. Именно они очень расстраиваются, если не могут самостоятельно принимать даже менее серьезные решения. Руководители ежедневно проверяют и перепроверяют работу своих подчиненных и всегда вмешиваются в каждую деталь. Недоверие и неуверенность начальников не только отнимают много времени у сотрудников, но и подавляют компетентных и творческих людей, превращая их в немотивированных оперативников. К сожалению, известная формула «доверие — хорошо, контроль — лучше» не всегда уместна.

Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
10 часов назад
Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
8 часов назад

Некоторые руководители предпочитают молчать или недоговаривать, утаивая информацию о предстоящих изменениях в бизнесе. Возможно, они не хотят расстраивать команду и создавать ненужные слухи. Во многих случаях такое поведение является контрпродуктивным. К сожалению, знаменитые слова мадам де Стааль «В России все секретно, но ничто не секретно» актуальны и сегодня.

Целеустремленные сотрудники всегда хотят быть хорошо информированными о компании, отделе, предстоящей реструктуризации, новых проектах и т. д. И не искаженную информацию из местных сплетен, которые постоянно наводняют все группы, а прямую информацию.

Если вы начальник, это не значит, что вы всегда правы. Начальники — такие же люди, как и все остальные, и имеют право на ошибки и промахи. Если руководитель не допускает возражений, а его мнение является абсолютной истиной, то вероятность всевозможных ошибок значительно возрастает. Профессиональный сотрудник хочет приносить пользу своей компании и ожидает, что его мнение будет услышано, даже если оно отличается от мнения его начальника. Однако нет смысла просить сотрудников проявлять креативность, если их начальник неприступен и не интересуется мнением других людей.

Как утомительно слушать, как ваш начальник разговаривает сам с собой в течение 45 минут. Он наслаждается своей значимостью, распушает перья, говорит давно известные истины и не позволяет никому говорить.

Давно известно, что диалог — это секрет успеха, хотя конструктивные дебаты невозможны. Если эксперт обнаруживает, что к его мнению не прислушиваются, или только делают вид, что прислушиваются, а на самом деле игнорируют то, что он хочет сказать, трудно ожидать от него энтузиазма в работе или поисках следующей новой идеи.

Отсутствие командной работы может стать решающим фактором, из-за которого хорошие люди покидают компанию. Команда характеризуется тем, что все делают одно и то же дело. Каждый должен знать, что он имеет хотя бы небольшую долю в успехе бизнеса. Все ждут, когда их узнают. Неважно, в какой форме это происходит — похвалы, денежные премии и т. д. Иногда важнее получить общественное признание своей работы и усилий. Если ваш начальник признает все ваши достижения, не стоит ожидать, что ваши подчиненные будут работать эффективно. Еще хуже, если руководитель постоянно присваивает чужие идеи в качестве своих собственных. Это болезненно для всех работников, не говоря уже о профессионалах, чья работа часто носит откровенно компенсационный характер. Не секрет, что они лишены многих удовольствий, недовольны своей личной жизнью и предоставлены сами себе в работе.

Столкнувшись с такими некомпетентными руководителями, профессионалы уходят из бизнеса. Они не позволяют себе тратить время впустую и спешат найти другое место для работы. Успевают ли они? Никто не знает. На другое рабочее место может попасть человек, имеющий не один, а десять вышеупомянутых недостатков.

Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
10 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
10 часов назад

Читайте также