5 причин начать работать из дома уже завтра
К 2020 году около 20% рабочих мест в России будут выполняться дистанционно. Каждый пятый сотрудник отечественных компаний будет работать дома. Если вы вспомните количество охранников, менеджеров по работе с клиентами, торговых представителей, водителей и т.д. По данным J’Son & Partners Consulting, многие из современных офисных работников работают «удаленно», то есть из дома через Интернет. Работодатели сэкономили более 1 трлн рублей. А во всем мире этот процесс идет еще дальше. В США и Японии около 40% офисных работников (руководителей и специалистов) работают из дома. Поэтому песня «Ты не такой, как все мы. Ты работаешь в офисе», — слова песни, кажется, сразу же узнаются совершенно по-новому.

«Удаленка» — не значит «фриланс»
Работу на дому часто путают с фрилансом. Другими словами, это работа с (или без) постоянной регистрацией и трудовым договором. По сути, это две совершенно разные категории, но удаленная работа является независимой и может быть полностью оформлена в соответствии с трудовым законодательством. Фрилансинг также можно выполнять удаленно, из офиса или даже «на месте». Это когда компании передают на аутсорсинг обслуживание и координацию работы техники.
Самое поразительное, что и работники, и работодатели рады предстоящим изменениям. Для этого есть несколько важных и абсолютно объективных причин, и мы постараемся их перечислить.
Для многих профессий удаленная работа еще не принята. Вместо этого они вынуждают специалистов ездить в другие районы. Что мы и обнаружили.
Необходима тишина, мне тишина необходима…
Умственная работа требует концентрации, даже если это просто заполнение электронных таблиц. Концентрация — тишина. Никто не разговаривает с вашими пальцами, так что есть «только я и цифры». Работать в офисе тяжело, но ситуация ухудшается по мере того, как работодатели переходят от системы кабинок к офисным помещениям. Согласно исследованию Harvard Business Review, за последнее десятилетие на 13% увеличилось число сотрудников, жалующихся на то, что они не могут найти в офисе тихое место для серьезной работы. На 16% увеличилось число тех, кто говорит, что в офисе невозможно сосредоточиться.
Зачем же тогда сидеть в офисе – ведь коммуникация между сотрудниками давно безбумажная?
Работники счастливы. Все, что им нужно сделать, это создать «реальный офис» у себя дома, как у профессора Преображенского, и начать зарабатывать деньги. Или в зимнем коттедже. Никого вокруг, тишина, красота, вы знаете, как работать. Кстати, согласно данным опроса, 86% сотрудников считают, что в уединении они работают более эффективно. Работодателям от этого не хуже. Работа выполняется быстрее, а работники не отвлекаются на разговоры в курилке и чаепития. Повышается эффективность.
Кто рано встаёт – тот рано умрёт
Мужчины приходят на работу в 9 утра, полусонные и не очень хорошо представляющие себе цель. Разочарование: в течение дня нужно сделать много домашних дел, но от этого никуда не деться, есть работа, которую нужно сделать. Он приходит домой в шесть часов и страдает от бессонницы по ночам. Есть работа, которую нужно сделать, но нет времени. Программа удаленной работы решает эту проблему. Он может спать, работать и заниматься домашними делами в своем собственном темпе. Одиночка. Никаких оглядок на настоящее время, в голове только сроки выполнения задач.
В 2013 году мы с Высшей школой экономики сотрудничали Что больше всего привлекает фрилансеров и удаленных работников, так это возможность самостоятельно выбирать время работы. Кроме того, фрилансеры и удаленные работники более удовлетворены своей жизнью, чем офисные работники. 58% против 47% респондентов.
Василий Воропаев, основатель RuBrain.com, платформы удаленной работы для IT-специалистов
Исследования показывают, что 65% работников считают, что производительность труда повышается, когда они могут управлять своим временем. Поэтому нет сомнений — сотрудникам нравится эта идея. Что касается работодателей, то учет рабочего времени, табели учета рабочего времени и пропуски рабочего времени являются очень затратными для предприятий любого размера. Сокращение этих расходов — очень хорошая идея.
Занятость, ее количество и качество, является одним из ключевых показателей экономики. Мы выяснили, что это проявляется в России.
Жизнь без пробок
Ежедневные поездки в офис и обратно занимают не менее двух часов. Пробки и перегруженный общественный транспорт означают, что на дорогах постоянно образуются пробки, а общественный транспорт всегда загружен. Разве не было бы блаженством избавиться от этого ежедневного бремени? Вместо того чтобы час ехать в метро, вы можете выспаться, совершить пробежку в парке или спокойно и сытно позавтракать. И уже скоро, не теряя времени — на компьютере!
Не только работники приветствуют новую реальность, но и город. Все мэрии будут рады увидеть уменьшение количества пассажиров в своих метро и автобусах. Действительно, налоги от бизнеса продолжают поступать, и нагрузка на инфраструктуру меньше. Прибыль! А работодатели — что ж, они, как правило, не возражают против времени, которое их сотрудники проводят в разъездах, но сокращение расходов на аренду офиса — о, это уже серьезно. Некоторые особо активные малые предприятия уже вообще не имеют офиса. Они проводят еженедельные встречи в кофейне или используют мессенджеры для рабочих запросов.


Кстати, удаленное общение не подрывает командный дух, а наоборот. Действительно, при удаленной работе необходимо уделять больше внимания общению. Именно поэтому дружеские отношения развиваются мгновенно и являются более крепкими, чем в реальном офисе.
Будьте здоровы!
Но, например, сотрудник заболел. Это не имеет большого значения и всегда является шуткой. Какие у него теперь есть варианты? взять больничный (т.е. потерять деньги и запустить команду; или Работа не работает сама по себе!). ), ходить в офис «столько, сколько необходимо» и заражать работника Пока он не заболеет. Умные начальники все равно делают предложения. И в ближайшем будущем ничего не нужно говорить. В любом случае, работник остается дома. С синачи или без них, они никого не заразят и будут работать наилучшим образом (если, конечно, не выйдут из строя).
Это выгодно для работника, поскольку всегда неловко говорить с начальником о таких вещах. Кстати, родители еще более счастливы — они работают удаленно и не могут взять больничный, чтобы ухаживать за детьми. Для бухгалтеров и отделов кадров это имеет меньшее значение, поскольку именно они отвечают за здоровье и благополучие сотрудника. Для работодателя это двойное преимущество. С одной стороны, внутри группы меньше «эпидемий», а с другой стороны, расходы на больничные практически отсутствуют.
Работодатели могут рассматривать новые формы занятости как временную форму занятости. Это негативно сказывается на будущем российской экономики.
Дресс-код здорового человека
Немногие офисы в мире могут соперничать с домом в плане дресс-кода. Ну, если только вы не живете со своей очень консервативной бабушкой и не работаете в ночном клубе. В других случаях удаленная работа «позволяет» вам не носить костюм или другую формальную одежду. Если вы хотите работать в джинсах, вы можете надеть халат или вообще не одеваться, если вы хотите заниматься спортом. Помимо видеозвонков с коллегами, вам может понадобиться надеть что-то .
Для работников это бесплатно и экономично. Приходится покупать дюжину рубашек в год только для дресс-кода «костюм». И их нужно стирать и гладить! Причины работодателей более циничны. Если у сотрудника офисная работа с дресс-кодом, ему придется платить немного больше, потому что ему нужна «униформа». Все это понимают! И здесь также экономия денег.
Существует множество недостатков «удаленной работы». Например, не все сотрудники довольны тем, что им приходится покупать и обслуживать собственные компьютеры. А некоторые не хотят сидеть дома в комбинезонах — душа хочет наряжаться и общаться. Между тем, работодатели также настороженно относятся к необходимости организации удаленной работы. Если это старомодный способ проверки табелей учета рабочего времени, то он кричит о том, чтобы лично … Но перечисленные нами причины очень серьезны и непосредственно полезны. Для всех сторон это выглядит как огромный «пульт» — это буквально бизнес завтрашнего дня. По мнению Андрея Милошниченко, координатора Российской футуристической коалиции, телеработа — это признак перехода от индустриального к постиндустриальному обществу.
Пока, по данным SuperJob, ИТ-компании лучше всех справляются с удаленной работой. Однако, в принципе, компаниям практически всех отраслей несложно перейти на такой режим работы, хотя бы частично. Однако, хотя до тех пор, пока вы не станете «маленьким и удаленным» стартапом, вам придется совсем покинуть офис, многие компании уже начали двигаться в этом направлении, перемещая своих сотрудников «удаленно» по своему усмотрению. И их всегда больше — отдыхающих, любителей теплого зимнего моря, молодых мам — желающих. Они чувствуют себя комфортно, их работодатели чувствуют себя комфортно, и будущее здесь.
Сегодняшним новичкам приходится осваивать профессии, которых не существует, а университетам и профессиональным школам уже требуется больше свободы. Мнение Роберта Уразова, директора World Skills Russia.
Что читать
Джейсон Фрид и Дэвид Ханссон — успешные разработчики и «лица» небольшой, но известной компании Basecamp (ранее 37signals). Основной продукт компании — одноименный инструмент управления проектами (который, конечно, очень полезен для организации удаленной работы). Однако авторы книги не только продают систему, но и сами успешно внедрили удаленную работу. Поэтому они знают все аспекты проблемы и тщательно ее анализируют.
Авторы книги, Кари Ресслер и Джоди Томпсон, являются опытными бизнес-тренерами и с 2005 года адаптируют свою уникальную методику, «Рабочая среда, ориентированная на результат» или «Система работы, ориентированная на результат», для компаний всех размеров. В этой книге вы найдете основные положения этой системы, адаптированные для удаленной работы. Тот факт, что женщины превратили удаленную работу в технологию, символичен. Даже когда мужчины берут декретный отпуск во многих странах, женщины гораздо чаще совмещают работу и семейную жизнь.
Взгляд на дистанционную работу с точки зрения работодателей и менеджеров. И — если уж на то пошло — национальная точка зрения и самая применяемая. Федор Добрянский, автор этой книги, в течение многих лет руководил большой группой фрилансеров разного возраста, пола и образования в рамках своей работы в качестве руководителя тестовой лаборатории крупной компании по разработке программного обеспечения.

