Словарный запас мужчины в день

Словарный запас мужчины в день

Словарный запас носителей русского языка: влияние возраста и образования

Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
8 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
8 часов назад

Целью данного исследования было определение объема пассивного словарного запаса носителей русского языка. Измерение проводилось с помощью теста, в котором респондентов просили отметить знакомые им слова из специально подготовленной выборки. Слово считалось «хорошо известным», если, согласно правилам теста, респондент мог определить хотя бы одно из его значений. Более подробную информацию о методологии тестирования см. Для повышения точности теста и выявления респондентов, случайно прошедших тест, в тест были добавлены несуществующие слова. Если респонденты отмечали, что знают хотя бы одно такое слово, результат игнорировался. В исследовании приняли участие более 150 000 человек (123 000 из них правильно прошли тест).

Давайте сначала проанализируем влияние возраста на словарный запас.

На графике показаны процентили распределения результатов. Например, самая низкая кривая (10-й процентиль) за 20 лет составляет 40 000 слов. Это означает, что у 10% респондентов данного возраста словарный запас ниже этого значения, а у 90% — выше. Центральная кривая (медиана), отмеченная синим цветом, соответствует такому словарю. Это означает, что половина респондентов, сопоставимых по возрасту, набрали худшие баллы, а половина — лучшие. Верхняя кривая, т. е. 90-й процентиль, усекает оценки, где появляются только 10% респондентов с самыми высокими показателями словарного запаса.

На графике видно, что

  1. Словарный запас увеличивается почти с постоянной скоростью примерно до 20 лет, после чего к 45 годам скорость его приобретения падает до нуля. После этого возраста словарный запас практически не меняется.
  2. В школе подростки учат 10 слов в день. Это значение кажется неестественно высоким, но объясняется тем, что в тестах производные измерялись отдельно, как независимые слова.
  3. К тому времени, когда подростки заканчивают школу, они знают в среднем 51 000 слов.
  4. Во время обучения в школе словарный запас увеличивается примерно в 2,5 раза.
  5. Начиная с окончания школы и до среднего возраста, человек узнает в среднем три новых слова в день.
  6. После 55 лет словарный запас начинает несколько уменьшаться. Это может быть связано с забыванием слов, которые давно не использовались. Интересно, что этот возраст примерно совпадает с выходом на пенсию.

Теперь давайте разделим всех респондентов на группы в соответствии с уровнем их образования. На графике ниже показаны средние значения словарного запаса для этих групп. Из-за того, что статистика всех групп разная, кривые начинаются и заканчиваются в разных точках. Например, для того, чтобы результаты были статистически значимыми, респондентов со средним образованием менее 45 лет пришлось отсечь, так как они не имели достаточного количества лет образования. Соответствующие кривые очень быстрые.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
6 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
6 часов назад

На диаграмме видно, что.

  1. Насыщение словарного запаса происходит в разном возрасте, возможно, в зависимости от образования. Таким образом, мы выяснили, что респондентам со средним профессиональным образованием около 43 лет, респондентам с высшим образованием — 51 год, а кандидатам и докторам наук — 54 года. Это можно объяснить сведениями о работе респондентов. Обладатели ученой степени с большей вероятностью будут продолжать читать различные литературные произведения в зрелом возрасте. Или же постоянная жизнь в университетской среде с широким общением с образованными людьми разных специальностей постоянно выдвигает на первый план новые языки. Однако с технической точки зрения пока не стоит делать такие выводы. Полученная кривая довольно шумная, и очень трудно определить, где именно начинается насыщение. Возможно, дополнительный набор статистических данных позволил бы более четко подтвердить взаимосвязь между возрастом насыщения и уровнем образования (если таковая имеется).
  2. Разница в лексике между теми, кто учится в университете, но не заканчивает его, и теми, кто заканчивает (для студентов это не означает, что они не могут ходить на лекции), незначительна.

Мы исключаем влияние возраста, оставляя в выборке только респондентов старше 30 лет. Это позволяет ему сосредоточиться на тренировках.

Из графика видно, что

  1. Респонденты, только что окончившие школу, знают в среднем на 2-3 000 слов больше, чем те, кто школу не окончил.
  2. У тех, кто имеет среднее или среднее профессиональное образование, словарный запас практически такой же — в среднем 75 000 слов.
  3. Те, кто учился (но не обязательно закончил) в университете или научно-исследовательском институте, знают в среднем 81 000 слов.
  4. Кандидаты и выпускники аспирантуры знают в среднем 86 000 слов. Таким образом, степень добавляет около 5 000 лексических единиц к словарному запасу высшего образования.
  5. Конечно, образование влияет на размер словарного запаса. Однако разброс внутри каждой группы с одинаковой подготовкой гораздо больше, чем разница между средними показателями по группам. Другими словами, люди с меньшим образованием могут знать больше слов, чем аспиранты. Вот некоторые подробности — 20% респондентов с образованием менее средней школы, набравших наибольшее количество баллов в своей группе, имеют более половины словарного запаса кандидатов наук. Они больше читали по целому ряду тем и, скорее всего, будут более заинтересованными и осведомленными во многих областях.

Полученное значение словарного запаса — десятки тысяч слов — представляется довольно большим. На это есть две причины. Во-первых, измерялся пассивный словарный запас (слова, которые люди узнают в письменном виде или на слух), а не активный словарный запас (слова, которые люди используют, когда говорят или пишут). Эти лексиконы различаются — пассив всегда намного длиннее. Например, подсчитанный словарный запас писателя действительно является активным словарным запасом. Во-вторых, в тесте все производные считались отдельно (например, «работа» и «работа» или «город» и «город»).

Кроме того, следует отметить, что полученные результаты не дают представления о словарном запасе «среднего» (если таковой имеется) носителя русского языка. Например, уровень образования респондентов, принявших участие в тестировании, значительно выше, чем в целом по России: 65% респондентов имеют высшее образование, в то время как в России этот уровень имеют только 23% (по данным Всероссийского 2010 года) Перепись населения). Во-вторых, очевидно, что респонденты, принявшие участие в интернет-тесте, были в основном активными пользователями интернета, что определяет выборку (в основном для пожилых людей). В конце концов, не все заинтересованы в определении собственного словарного запаса, но 100% респондентов заинтересованы. Разумно предположить, что словарные результаты, полученные на такой специфической выборке, должны быть несколько выше «среднестатистических».

Таким образом, полученные данные показывают сильную зависимость словарного запаса от возраста и более слабую — от уровня образования. Очевидно, что существуют и другие факторы, влияющие на словарный запас. К ним относятся чтение, общение, работа, хобби и образ жизни. Все это — темы для будущих исследований.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
7 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
9 часов назад

Читайте также