Стандарты красоты 18 века

Что считалось красивым в Средневековье, эпоху Возрождения и в XIX веке: корсеты и сложные причёски

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
10 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад

На формирование стандартов красоты влияет множество факторов. К ним относятся мода, политический климат и болезни, распространенные в обществе в определенное время. В Средние века тело скрывали, а затем прятали корсетом, подчеркивали лицо, иногда бледное, иногда красное. Иногда девушек, которые были больны и буквально умирали, называли красивыми. Некоторые примеры.

Стандарты красоты относительны, они формируются под влиянием вкуса и исторических обстоятельств. Несмотря на то, что понятие привлекательной внешности часто выражается в жесткой форме, из истории ясно, что оно менялось с течением времени. В этом разделе описывается, как менялось восприятие красоты в разные эпохи. Например, то, что считалось красивым в древнем мире, включало в себя

Здоровая кожа и скрытое тело в Средневековье

15 век.

В средневековой Европе красивой считалась фигура с небольшой грудью и почти без талии. Стандарты красоты уже давно были установлены церковью. Тело считалось делом души — выставлять напоказ свою привлекательность было непопулярно и даже опасно. Христианство объявило земную красоту грехом, и косметика была запрещена.

В то же время интересно отметить, что в 14 веке появилась женская одежда с декольте. Девушки открыли грудь, плечи и часть шеи. Эта мода нравилась не всем современникам. Многие считали эту одежду греховной и извращенной.

Здоровая кожа была символом красоты. В те времена болезни были широко распространены и оставляли пятна на теле. Если на лице девушки не было пятен, то она была свободна от болезней и могла родить здоровых детей.

В позднем Средневековье красивым считался открытый, высокий лоб и тонкие брови. Чтобы украсить лицо, девушки завивали волосы и убирали их под капюшон. Они также намеренно сдвигали линию роста волос — выдергивали волосы и брови пинцетом.

Мария Магдалина/Неизвестный художник/Викимедиа Коммонс

В России XV века, чем элегантнее была одета женщина, тем красивее она считалась. Девушки носили фату, сарафаны и кокошники, были агрессивно оштукатурены и облуплены. С точки зрения телосложения, красивыми считались высокие, пухлые женщины с овальным лицом. В России того времени женщины ценились в основном за способность рожать детей.

Пышные формы и светлая кожа эпохи Возрождения

16 век.

Красота эпохи Возрождения. Сандро Боттичелли / Галерея Уффици.

В эпоху Возрождения (Ренессанса) европейцы считали красивыми богатые, округлые формы. Художники хотели отойти от строгих религиозных стандартов христианства. Стандарты красоты эпохи Возрождения были созданы Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэлем.

Но русская красавица в 16 веке должна была быть выносливой, прежде всего, для того, чтобы хорошо справляться с домашним хозяйством и рожать детей. Женщины, молодые и старые, стали белыми и отбеленными. Макияж использовался на лице и шее, глазах и зубах.

Красноватые щеки, длинные косы и полнота были идеалами русских женщин того времени. Чашка меда», Константин Маковский.

Помпезность и шик барокко

17 век.

На смену Ренессансу пришло барокко. Он развивался в Риме, Венеции и Флоренции, а затем стал популярен во всей Европе. Основными характеристиками барокко были театральность, торжественность и богатство, которые требовались сначала в архитектуре и живописи, затем во внешнем виде.

Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
7 часов назад
Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое неожиданное правило
7 часов назад

Три красавицы» Питера Пауля Рубенса / Wikimedia Commons

Женщины носили самую роскошную и дорогую одежду, провокационные и извилистые многослойные платья с объемными рукавами. Особое внимание уделялось объемным и сложным прическам. Чтобы прическа была более объемной, под нее подкладывали подушки из шерсти, льна или остриженных волос. Волосы также были завиты щипцами, уложены с помощью помады и украшены шпильками. И мужчины, и женщины носили парики.

Огромные парики были в моде в эпоху барокко. На фото графиня де Бавье-Гросберг — Александр Рослин / Wikimedia Commons

В России и Европе XVII века фигура выдающегося человека ценилась очень высоко. Идеал женщины того времени отражен в картинах художника Питера Пауля Рубенса — большой бюст, округлая талия, ямочка на подбородке и румяные щеки.

Беззаботная юность рококо

18 век.

Пышное и вычурное барокко сменилось рококо. Все величественное и официальное перестало быть модным, и появилась тенденция к игривости и беззаботному настроению. Рококо — это синоним любви и праздника, легкомыслия и беззаботности.

В этот период европейцы стали по-другому относиться к возрасту. Старость больше не имела ничего общего с мудростью или честью; старость стала нежелательной и постыдной. Молодость и внешность с детскими чертами лица стали считаться красивыми. Идеальное лицо имеет овальную форму с впадинами на щеках и подбородке. Идеальная фигура также изменилась — эталоном красоты стала считаться хрупкая девушка с маленькой грудью, изящная и легкая.

Маркиза де Помпадур — один из идеалов эпохи рококо. Национальная галерея Шотландии / Creative Commons

В отличие от барокко с его тяжелыми прическами, в эпоху рококо доминировала мода на маленькие парики с легкими локонами, украшенными лентами. К 1740-м годам ношение париков перестало быть обычным явлением, и более распространенной стала пудра для волос.

Лицо и волосы обильно посыпали мукой, чтобы осветлить цвет. Специальные черные шелковые нашивки — «мушки» — также были в моде. Они служили своеобразным символом любви и подчеркивали внимание поклонников к определенным точкам на теле красавицы. Мухи прикреплялись как к открытым, так и к закрытым частям тела. Существует версия, по которой появление «мухи» было вызвано оспой и не было простым украшением, а скрывало следы болезни.

В петровской России в XVII-XVIII веках европейские моды частично копировались. Мода для аристократических и городских женщин заключалась в том, чтобы носить пышные юбки и застегивать их корсетами.

Меланхолия декаданса

19 век.

В этот период в обществе господствовало настроение декаданса, разочарования, недоверия к будущему и соблазна смерти. Историки называют причиной жестокие потрясения, происходившие в то время в Европе и России. Например, в 1814 году завершилась Французская революция, которая продолжалась 25 лет. Это и другие подобные события глубоко изменили психику человека того времени и привели к возникновению нового литературного направления, романтизма, и сопровождавшему его декадансу.

Декаденты считали себя элитарной, болезненно чувствительной и утонченной культурной группой. Таким образом, родился новый стандарт женской красоты. Образ прекрасной девушки тесно связан с меланхолией, смертью и упадком. Хрупкая женщина с бледной кожей, грустными глазами и поникшими плечами считалась привлекательной. Она была мечтательной и грустной и могла плакать, читая стихи. Она была слабым существом, не приспособленным к реальности окружающего мира.

Рамон Касас. The Decadent Girl/Wikimedia Commons.

19 век был временем чахотки (туберкулеза). Врачи называли в качестве причин чахотки всевозможные пристрастия, от переедания и мастурбации до малоподвижного образа жизни. Симптомы чахотки напоминали лихорадку и жар, и врачи часто неправильно интерпретировали симптомы. Ставились романтические диагнозы, поскольку болезнь рассматривалась как результат сильных эмоций. Усталая и мрачная молодая женщина с нездоровым румянцем считалась красивой, даже если она умирала.

С раннего Средневековья до XIX века стандарты красоты были тесно связаны с общественными настроениями и историческими событиями. Женщины сменили закрытые расы корсетов, открытые платья с фиксированными и съемными крыльями, подчеркнули румянец или бледность.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
9 часов назад

Читайте также