РАЗМИНКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании »
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Омельченко И.А.
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся профессионально-технических учебных заведений.


Текст научной работы на тему «РАЗМИНКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Программа также включает конкурс плакатов и тематическую стенгазету. Стало традицией проводить дни здоровья с целью пропаганды здорового образа жизни. Этот проект в профессиональных училищах осуществляется с помощью учителей, психологов и врачей — профессионалов, которые постоянно находятся в непосредственном контакте с подростками. Задача образовательного проекта — обеспечить комплексность и системность проводимых мероприятий, то есть работу на результат.
Вторая часть — это работа с преподавательским составом. Преподаватели и сотрудники обучаются организации деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами с молодежью на педагогических советах и семинарах. ‘Социально-педагогические аспекты профилактики психоактивных веществ в общеобразовательных учреждениях’, ‘Образовательные учреждения и родители, община и общество’.
Третье — совместная работа с родителями. Специализированные школы тесно сотрудничают с родителями своих учеников. Организованы общие встречи и беседы на темы «Наркотики: правовой статус и проблемы борьбы с наркоманией», «Свободные или распущенные» и «Мы в ответе за наших детей». Выступления по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни организуются с участием сотрудников полиции по делам несовершеннолетних, участковых инспекторов, психологов и врачей. Кураторы курсов 1-4 также активно работают в этой области. Родители имеют доступ в кабинет психолога.
В каждом общежитии также проводится отдельная профилактическая работа по профилактике заболеваний, связанных с образом жизни, и наркомании. Цели данной работы заключаются в следующем.
— Создание благоприятной микросоциальной среды в студенческих общежитиях, и
— Интересно и полезно структурировать свободное время учащихся вне уроков в профессиональном училище.
Образовательный проект организуется учителями и советом интерната при активном участии всех жителей. В течение учебного года в общежитиях организуется тесное сотрудничество между преподавателями, родителями и обслуживающим персоналом с целью выявления студентов, склонных к употреблению психотропных наркотиков.
В техникумах также существуют системы выявления и учета несовершеннолетних, подверженных риску (группы риска). Существует Совет по профилактике, который разработал и внедрил систему индивидуальных профилактических мер в случаях, когда студент пропускает занятия без уважительной причины или нарушает правила и распорядок техникума. На советы приглашаются родители правонарушителей.
Поэтому первичная профилактика употребления наркотиков заключается в пропаганде позитивного отношения к жизни, создании условий для достижения успеха и вовлечении учащихся в деятельность, где они могут выразить себя, почувствовать свою значимость и испытать радость от собственной активности. Важность учителей, сплоченных групп сверстников, успешных отношений подростков и взрослых, рекреационных и спортивных мероприятий.
Разминка на уроках физкультуры как метод поддержания здоровья.
И. А. Омельченко, профессор, Новокузнецкий горно-транспортный техникум.
Сидячий образ жизни, высокая умственная нагрузка на уроках приводит к быстрой утомляемости учащихся, что в свою очередь снижает их работоспособность и иммунитет. Это приводит к следующим проблемам: сопротивление посещению уроков физкультуры, частые заболевания, в том числе респираторные.
Учителям необходимо уделять особое внимание заботе о здоровье при преподавании предмета и поощрять учеников к участию в спортивных занятиях, а также к занятиям в классе.
Сам курс физического воспитания является ключевой частью учебной программы по физическому воспитанию, но он также является частью программы по физическому воспитанию, которая является частью программы по физкультуре. Сам курс физкультуры
Сам курс предназначен для решения проблем здоровья и благополучия с использованием методов поддержания здоровья.
Преподаватели физической культуры Новокузнецкого университета горного дела и транспорта уделяют большое внимание подготовке студентов на уроках физической культуры. Каждый урок физкультуры начинается с подготовительной части, которая включает в себя разминку, то есть подготовку тела к уроку. Разминка — это серия упражнений, выполняемых в начале занятия, чтобы разогреть мышцы, связки и суставы и подготовить их к нагрузке. В большинстве случаев разминка выполняется по стандартной серии упражнений, что может вызывать привыкание и снижать интерес к физкультуре.
Одним из важнейших факторов благополучия студентов факультета физкультуры является регулирование физической и психологической нагрузки во время урока. Общеизвестно, что эмоциональное состояние ученика зависит от первых нескольких минут урока. Эмоциональный настрой инструктора, его интонация, первые произнесенные фразы, жесты, контакт глаз, мимика — все это может создать нужную эмоциональную атмосферу и подготовить учеников к уроку физкультуры. А если к этому добавить творческий подход учителя при проведении разминки, то это повысит интерес учеников к физической активности.
Во время разминки можно поговорить об основах укрепления здоровья, так как она может включать различные упражнения, которые помогут предотвратить различные виды недугов, например, плоскостопие, сколиоз и т.д. Разминка включает вариации ходьбы и бега, а также серию общеразвивающих упражнений.
Основываясь на профессиональном опыте, мы поделимся методикой проведения разминочных упражнений и покажем примеры, используемые на занятиях в Новокузнецком университете горного дела и транспорта. И первое, на что я хотел бы обратить внимание, это игра с движением. Что такое игра с движением? Анимационная игра — это сознательная, активная деятельность, характеризующаяся точным и своевременным выполнением различных заданий, основанных на разных видах движений, связанных с правилами, обязательными для всех играющих. Игры с движением задействуют работу всех групп мышц и улучшают эмоциональное состояние ученика.


Они укрепляют группы мышц и улучшают эмоциональный настрой ученика. Следует помнить, что игры-упражнения, которые учитель включает в разминку, должны подводить к его главной задаче, которая является основной частью урока.
На курсах физического воспитания игры с упражнениями используются не только в образовательных целях, но и в целях обучения и, что самое главное, в целях укрепления здоровья, в соответствии с требованиями учебной программы.
В отличие от других видов деятельности, курсы физического воспитания должны быть направлены на развитие физических качеств, которые укрепляют нервную и двигательную системы, улучшают обмен веществ и повышают эффективность функционирования всех органов и систем организма. Чем разнообразнее и интенсивнее движения, используемые в физических играх, тем больше изменений в функционировании органов и систем организма. Например, в зависимости от активности игры, потребление кислорода тканями увеличивается примерно в 8-10 раз. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы начинают функционировать более эффективно, лучше снабжая организм кислородом и питательными веществами. Также отмечается положительное влияние на развитие зрительных, вестибулярных, мышечных и других аналитических органов.
Если вы творчески подходите к занятиям физкультурой, то можете применять те же упражнения более интересными способами во время разминки. Например, при ходьбе или беге рекомендуется отклоняться от привычного способа выполнения этих простых упражнений — только прямые линии, диагонали или круги. Те же упражнения можно выполнять более интересными способами, используя все пространство тренажерного зала или спортивной площадки. Например, меняйте скорость и направление движения, используйте звуковые и визуальные стимулы. Подумайте, как можно выполнить одно и то же упражнение в парах или группах.
Повторяющиеся упражнения, которые кажутся знакомыми, могут стимулировать активность и вызвать дополнительный интерес к физической активности и спорту. Он играет ключевую роль в решении одной из самых важных проблем. Речь идет о сохранении здоровья нового поколения.
Вопрос Количество респондентов Ответы
Считаете ли вы, что было бы полезно изменить подход к разминкам? 115 104 4 7
Чувствуете ли вы себя лучше после разминки, отличной от обычной? 115 96 10 9
Считаете ли вы, что вам нужно добавить больше упражнений в свою тренировку? 115 53 44 18
После проведения тренинга студентам Новокузнецкого университета горного дела и транспорта была предоставлена анкета для оценки изменений, внесенных в подготовительную часть курса (разминку). Это включало следующие вопросы.
1. как вы думаете, имеет ли смысл изменить подход к разминке?
2. чувствуете ли вы себя лучше после разминки, проведенной не так, как обычно?
3. считаете ли вы, что в разминку следует добавить больше упражнений?
Результаты опроса представлены в таблице.
В целом, изменения в подходе к разминке привели к повышению активности на уроках физкультуры, при этом 8% студентов разных специальностей решили вступить в спортивный клуб.
Образовательные возможности в физиотерапии Работа со студентами в системе непрерывного образования
Л.Л. Апанаева, директор средней общеобразовательной школы № 37, г. Новокузнецк С. Морин, кандидат технических наук, доцент, директор Института дополнительного образования, Сибирский государственный технический университет, г. Новокузнецк Г. Спирина, учитель средней общеобразовательной школы № 37, г. Новокузнецк
Современные системы непрерывного образования определяют соответствующие возрасту навыки здоровья и благополучия личностного развития как основу для управления качеством индивидуальных результатов и как перспективу функционирования гуманитарно-ориентированной среды образовательной организации.
Образовательный потенциал физиотерапии при работе со студентами в системе непрерывного образования может быть определен в контексте выбора методологического подхода.
С учетом перспектив развития направленности, уровня здоровья, сформированности и модификации компетентности и продуктивности, конкурентоспособности и конкретных направлений развития личности, методологический подход, характеризующий и решающий оптимальные задачи развития личности, может быть определен в следующих контекстах Выбор методологического подхода.

