Я очень самостоятельная

Как вырастить самостоятельную личность

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
7 часов назад
Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
7 часов назад

Хорошо известно, что чрезмерная забота и контроль над детьми с раннего возраста могут помешать им научиться вести себя самостоятельно во взрослой жизни. Рассмотрим, на что следует обратить внимание, чтобы развить независимую личность.

Галина Блюменская, психолог, доцент кафедры психологии старения, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Возраст от года до трех лет — очень важный период для детей, когда они все схватывают и подражают взрослым. Часто родители стараются ограничить спонтанные действия, которые доставляют ребенку такое удовольствие, но многие запреты могут быть опасны. Поэтому важно определить границы того, что разрешено, что разрешено только тогда, когда разрешено, и, наконец, что не разрешено. Это структурированное жизненное пространство позволяет детям стать активными и постепенно интегрироваться в жизнь семьи, а затем и общества в целом.

В дошкольном возрасте (3-7 лет) следует поощрять детскую инициативу и инициативу к действию. Однако на практике родители часто невольно подавляют зачатки независимости. Это происходит, когда взрослые предпочитают делать все так же ловко и быстро, как дети, чего дети, конечно же, не делают.

Например, мамам и папам легче самим мыть стакан или убирать игрушки. Поэтому неудивительно, что родители беспокоятся о том, как направить ребенка, чтобы он захотел что-то делать. Поэтому сначала поддержите его в его деятельности, затем одобрите инициативу и мягко направьте ее, если она не «вписывается» в реальную ситуацию. Важно не подавлять его добрые намерения, которые постепенно приведут к независимости.

Помимо возможности участвовать в жизни семьи, ребенку необходимо чувствовать удовлетворение от результата, вклад в общее дело и ответственность за свои поступки и поведение. Уже в этом возрасте создайте ситуацию, в которой ребенок имеет возможность делать свой собственный выбор.

В младшем школьном возрасте (7-11 лет) мир ребенка вращается вокруг школы. Здесь важно не только помочь ему организовать свою новую жизнь, включая выполнение домашних заданий, но и оказать ему эмоциональную поддержку в трудных ситуациях. Это создает хорошую основу для постепенного развития взаимопонимания и независимости. Когда ребенок получает поддержку, он меньше боится совершать ошибки и лучше подготовлен к активной и самостоятельной жизни. Ведь если ребенок боится совершать ошибки и готов отказаться от трудностей, это очень тревожный знак и свидетельствует о том, что страх неудачи сильнее, чем стремление к достижению целей.

К концу начальной школы ребенок должен научиться не только делать домашнее задание, но и проверять его. Таким образом, он постепенно узнает, что родители и учителя учат и поощряют его. Вместо того чтобы ругать или требовать, они придают ему уверенность, говоря: «Давай, попробуй сам, это не так просто, как кажется». Таким образом, родители могут контролировать последствия поведения своего ребенка.

7 советов для родителей

Позвольте вашему ребенку самому выбирать, с кем дружить

Неприемлемый прямой и директивный контроль и запреты на то, с кем они предпочитают дружить. Все, что они вызывают, — это протест и недовольство. Это происходит потому, что они нарушают право человека испытывать симпатии и антипатии к тому или иному человеку и делать выбор на основе этих чувств. Поэтому они могут дать лишь косвенные и чувствительные указания.

Как это сделать? Во-первых, свести к минимуму количество ситуаций, в которых родитель может вступить в контакт с ребенком, с которым он предпочел бы не дружить. Во-вторых, ребенок должен проанализировать ситуацию вместе с вами, но вместо того, чтобы навязывать ему свою точку зрения, предложите ему подумать, почему его друг поступил иначе. Поощрение ребенка принимать собственные решения и делать собственные выводы будет способствовать развитию его независимости в отношениях с другими людьми.

Заранее договоритесь обо всем, что касается школы.

Два правила могут помочь, когда речь идет о школе. Сначала составьте расписание и решите, сколько времени они будут проводить в классе и как они будут учиться соблюдать определенные правила. Во-вторых, заключите соглашение. Хорошие отношения между родителями и ребенком должны быть взаимно согласованы, основаны на распорядке и требованиях, над которыми ребенок имеет контроль.

Если ребенок выполняет требования «сделки», в конце недели он должен получить вознаграждение. Если он не подчиняется, ребенок должен быть наказан. Конечно, не суровые словесные или телесные наказания, а лишение чего-то лучшего.

Позволить ребенку сделать свой собственный выбор

Когда речь идет о досуге, ребенок, конечно, должен иметь право выбора, и это необходимо подчеркнуть. ‘Что бы вы хотели сделать? Вы хотите прогуляться или посмотреть телевизор? Хочешь поиграть с этим или тем?». На самом деле, создайте ситуацию, в которой ребенок будет чувствовать, что он сам делает свой выбор, а не оставляет все на усмотрение взрослых. Конечно, по мере взросления он будет лучше понимать диапазон своего выбора, и он будет расширяться.

30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
9 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад

Родители будут подчеркивать, что

Таким образом, ребенок растет с чувством, что у него есть возможность выбирать, что ему делать.

Признание права иметь собственное мнение.

Очень важным аспектом автономии является право иметь собственное мнение и взгляды и чувствовать уважение со стороны родителей. Они должны с пониманием относиться к взглядам своих детей и не навязывать свои взгляды. В контексте надежного общения, взаимного обмена, обсуждения и взаимного уважения дети развиваются и созревают в своей личной автономии.

Не запрещая эмоции.

Родители иногда вмешиваются в эмоциональную автономию своих детей. Те или иные эмоции бесправны, и они их чувствуют. Это очень серьезная ошибка, она искажает личность и в конечном итоге делает их зависимыми и неуверенными в себе. Автономия и личная автономия противоположны по своей природе.

Стратегия должна быть иной — родители признают свое право на определенные эмоции, возникающие в душе ребенка. Принимая свои чувства, иногда чужие и неправильные, взрослый получает пространство для обсуждения и влияния.

Обеспечение возможности принятия небольших решений.

Как бы странно это ни звучало, но дети начинают принимать решения в раннем возрасте. Все начинается с повседневной жизни и рутины. Какими занятиями заниматься в первую очередь, какие уроки когда делать — это серьезный вопрос. Родители обсуждают с детьми, как и почему они должны лучше работать в совместной деятельности, прислушиваются к мнению детей, чтобы подготовить их к принятию эстафеты и самостоятельному решению проблем. Вовлечение в семейную деятельность — это способ подготовить их к будущей самостоятельной деятельности.

Помните о своих обязанностях.

Дети дошкольного возраста обычно начинают брать на себя больше ответственности, что обычно не составляет труда. Важно не само выполнение обязанностей, а развитие ответственности. Детям полезно видеть, какие обязательства есть у их матери, отца и брата. Семья — это прекрасный фундамент, на котором можно построить независимость. Однако есть некоторые тонкости.

Сегодня многие родители выбирают эту тактику. Однако зачастую это слабо мотивировано и неадекватно. Ребенок может легко сказать. Чтобы его работа и усилия приносили удовольствие и пользу другим.

Тогда ребенок сможет понять, что его обязанности имеют более глубокий смысл. Кроме того, это становится отличной дисциплиной: когда он не хочет что-то делать, его подсознание говорит: «.

Читайте также:.

Запись Натальи Фроловой.

Фото: Africa Studio, goodluz, atikinka, nd3000 /Shutterstock.com

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
10 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
6 часов назад

Читайте также